На главную Контакты Карта сайта Поиск по сайту
  Санкт-Петербург, Звенигородская 11
(812) 703-58-80
Заказ в день обращения!

Принципы формирования каталога выставки

Принципы формирования каталога выставки

С постоянным развитием маркетингового бизнеса и ростом качества коммерческих выставок растет и развивается культура их организации и обслуживания. Стаж существования, имидж и масштаб выставочных мероприятий сегодня играют важную роль для потенциальных экспонентов и посетителей. Особенно эти показатели важны для отраслевых выставок, которые носят в первую очередь информационно-рекламный характер и ставят целью выгодное продвижение брендов, товаров и услуг, а также поиск клиентов и партнеров в своем регионе, стране и по всему миру.

Получить эту информацию о прошедшем или грядущем мероприятии можно из фирменного каталога выставки, по качеству, содержанию и оформлению которого можно определить формат мероприятия и принять решение об участии в нем. Неудивительно, что профессиональный анализ любой коммерческой экспозиции начинается именно с изучения каталога - своеобразного полиграфического представительства всего мероприятия в целом, его слепка и содержания основных моментов.

Суть и назначение

Каталог является обобщающим информационным носителем выставки, одним из основных инструментов, используемых для всестороннего информационного обслуживания участников и гостей мероприятия. Недобросовестные организаторы могут использовать каталог в своих корыстных целях без наделения его информационным весом - к счастью, выставки с такими каталогами не слишком популярны у публики, поэтому они либо своевременно переходят на предоставление качественных каталогов для привлечения заинтересованных экспонентов и посетителей, либо прекращают свое существования из-за невыполнения своих функций.

Ни одно выставочное мероприятие не обходится без печатного каталога

Качественный выставочный каталог должен быть не просто справочником по текущему мероприятию, но и важным документом, фиксирующим актуальное состояние отраслевого рынка, тенденции и динамику развития его основных игроков. В выставках обычно принимают участие крупнейшие представители экспонируемой отрасли, поэтому выставочный каталог можно считать аналогом "Желтых страниц", только более качественным и целенаправленным в определенном сегменте рынка. Поэтому на важных тематических выставках существенную роль играет не только выставочное оборудование экспонентов, но и формирование каталога с содержательным преподнесением качественной информации участникам и посетителям мероприятия.

Структура и содержание

Качественный и информативный каталог должен иметь четкую структуру, в которой легко ориентироваться в поиске нужной информации о составе и месторасположении участников, лидирующих товарных группах представленного сегмента рынка, географии выставочного комплекса (где какие выставочные стенды и сервисные элементы структуры мероприятия расположены) и т.д. Основные разделы структуры каталога выставки обычно следующие:

  • вступительное обращение организаторов выставки к ее участникам и посетителям;
  • список участников, представленных в автомобильном порядке: в зависимости от формата выставки в этом списке могут быть представлены все экспоненты или же только организации, оплатившие дополнительный финансовый сбор за право размещения в каталоге);
  • стационарные и мобильные стенды с номерами и месторасположением;
  • список регионов и указание географии участников;
  • указатель тематических рубрик;
  • схема выставочного пространства с указанием не только стендов участников, но и административных структур;
  • в некоторых каталогах может быть дополнительно представлена обзорная и аналитическая информация по тематическим отраслям мероприятия.

Полиграфия и тираж

Каталог выставки

Немаловажным признаком качественного выставочного каталога является уровень полиграфии и тираж издания. Как и профессиональная интерьерная печать с высоким разрешением каждого кадра, печать каталога выставки должна быть безупречной: текст должен легко читаться, иллюстрации - быть четкими и яркими, дизайн - соответствовать тематике мероприятия. Рассчитывать тираж каталога следует в соответствии с заявленным количеством участников предполагаемым числом зрителей - каталогов должно хватить на всех желающих, поэтому лучше не делать печать баннеров для рекламы и вложить бюджет в дополнительные выпуски каталога. Ведь плакаты и лайтбоксы посетители не смогут унести с собой в качестве полноценного выставочного документа, поэтому статусная выставка может проходить без рекламы, но не без каталога!


Возврат к списку