На главную Контакты Карта сайта Поиск по сайту
  Санкт-Петербург, Звенигородская 11
(812) 703-58-80
Заказ в день обращения!

Стратегия рекламы до, во время и после проведения выставки

Экспо-маркетинг – один из самых эффективных и прогрессивных инструментов для привлечения новых покупателей и деловых партнёров, продвижения новой продукции и создания привлекательного имиджа бренда.

Яркое выставочное пространство отраслевого мероприятия является отличным полигоном для реализации самых креативных идей и проведения рекламных кампаний с применением новых технологий. Как выделиться на фоне конкурентов, максимально использовать рекламный потенциал выставки и эффективно воздействовать на конкретную целевую группу клиентов?

Залогом успешного участия в отраслевой экспозиции является следование рекламной стратегии, разработанной с учётом всех особенностей компании-участника и демонстрируемой продукции. В случае грамотного осуществления подготовки к выставке затраты на участие в мероприятии могут окупиться в 3-5 кратном размере.

До выставки: эффективная реклама

Важность довыставочной рекламной кампании сложно переоценить – основную роль в успехе любой тематической экспозиции играет осведомлённость потенциальных посетителей о деталях мероприятия и грамотная подача информации о выставке. Если главной целью компании является поиск и привлечение бизнес-партнёров, оптовых покупателей или дилеров, предвыставочная рекламная кампания бренда должна быть не только масштабной, но и точно нацеленной на необходимую группу потенциальных клиентов. Вовремя поданная подробная информация позволит всем заинтересованным лицам включить посещение мероприятия в свои планы, организовать деловую командировку или подготовить предложения о сотрудничестве.

Основными направлениями предварительной рекламы отраслевой выставки могут быть:

  • Именные приглашения (с курьером).
    Именные приглашенияДорогостоящий, но эффектный способ привлечь внимание крупных партнёров и оптовых закупщиков. В зависимости от формата выставки и рода деятельности компании, приглашения могут иметь форму открытки, буклета или письма, сопровождаться каталогом или фирменным изданием;
  • Прямая почтовая рассылка (директ-мейл).
    Выгодный способ быстро оповестить о предстоящем событии широкую целевую аудиторию (региональные дилеры, компании-партнёры). Электронное приглашение или листовка могут быть дополнены различными мультимедиа-компонентами – видеороликами, презентациями и др.;
  • Пресс-релизы.
    Прямая почтовая рассылкаЁмкие и красочные информационные сообщения, представляющие наиболее интересные аспекты участия компании в грядущей выставке, могут быть опубликованы как в отраслевых СМИ, так и в популярных изданиях, посвящённых выставочным событиям города в целом, а также на интернет-порталах и в блогах представителей компании или популярных специалистов;
  • Информация на официальном сайте бренда.
    Один из самых простых и эффективных способов оповестить заинтересованных клиентов об участии бренда в выставке – подробно осветить планы компании на фирменном портале, используя ссылки на наиболее популярные товары и яркие фото- и видеоматериалы.

На выставке: как привлечь внимание посетителей

Более 80% компаний принимают участие в отраслевых мероприятиях с целью привлечь как можно большее количество массовых покупателей. Основной способ сфокусировать внимание посетителей – создать запоминающееся, броское и яркое выставочное пространство, предоставляющее множество возможностей изучить интересные рекламные материалы, получить бесплатную консультацию, записаться на мастер-класс, забрать домой бесплатные брошюры или сувениры. Согласно оценкам ведущих экспертов, наибольший эффект достигается сочетанием нескольких рекламных инструментов, позволяющих охватить максимальное широкую аудиторию.

Основными способами выделиться на фоне конкурентов на выставке являются:

  • Оригинальные выставочные стенды.
    Современное выставочное оборудование предлагает тысячи различных вариаций промостоек, мобильные стенды и стенды-трансформеры, а также профессиональные системы для создания сложного выставочного пространства с отдельными зонами и внутренними помещениями. Для того, чтобы максимально использовать потенциал криволинейной или ограниченной выставочной площадки, можно заказать изготовление рекламных стендов по индивидуальным параметрам, а также выделить средства на печать баннеров, лайтбоксы и световые панели, которые придадут солидности компактным рекламным конструкциям. Для большей эффектности экспо-оборудование можно дополнить аксессуарами – буклетницы, профессиональное освещение, крепления для ЖК-экранов и других мультимедиа-устройств помогут не только привлечь внимание гостей, но и разнообразить рекламную презентацию фирменной продукции;
  • Промо-подарки.
    Промо-подаркиБесплатные сувениры – один из самых эффективных способов привлечь покупателей и сделать выставочный стенд компании более посещаемым. Сувенирные ручки, зажигалки, мягкие игрушки, кружки, брелки, пакеты, кошельки, канцелярские товары и полиграфия – современная сувенирная индустрия позволяет изготовить практически любые вариации промо-продукции и создать совершенно уникальные фирменные презенты. Для того, чтобы изготовление промо-сувениров многократно окупилось, на подарке необходимо разместить яркие элементы персонализации (фирменное лого, надпись, изображение) и краткую контактную информацию о компании. Также при разработке сувенира необходимо обдумать возможности применения его в быту – такие практичные фирменные презенты, как кружки, пепельницы, блокноты и ручки дольше используются и чаще передаются из рук в руки, распространяя информацию о компании среди максимально большого числа потенциальных клиентов;
  • Информационные материалы.
    Продумывая проект выставочного стенда или промостойки, необходимо обязательно предусмотреть удобное место для размещения красочных рекламных материалов – каталогов продукции, листовок, купонов на скидки и другой фирменной печатной продукции, которые гости выставки смогут забрать с собой и внимательно изучить в домашней обстановке;
  • Мастер-классы и дегустации.
    Мастер-классы и дегустацииДля производителей продуктов питания, косметики, средств ухода и бытовой химии одним из лучших способов рекламы на выставке может стать наглядная демонстрация достоинств фирменной продукции. Эффектно оформленная дегустация деликатесов или напитков, бесплатные сеансы массажа или маникюра, мастер-класс по применению чистящих средств и другие подобные мероприятия позволяют зрителям полностью включиться в знакомство с новым продуктом и самостоятельно оценить его преимущества. Ещё одним оригинальным вариантом “рекламы в режиме реального времени” является изготовление продукции прямо на глазах у публики – подобная акция отлично дополнит стенд производителей эксклюзивной подарочной продукции, шоколадных конфет ручной работы и других уникальных изделий;
  • Конкурсы и лотереи.
    В отличие от промо-подарков, которые вручаются каждому посетителю, выигранные на конкурсе или в лотерею сувениры лучше запоминаются и воспринимаются как нечто более ценное и уникальное. Подарки могут вручаться как в случайном порядке (каждый сотый посетитель, посетители, отмечающие день рождения и пр.) так и в качестве приза за выполненные задания на конкурсе. В качестве приятного сюрприза могут выступать не только ценные сувениры, но и фирменные купоны, предоставляющие право на скидку или пробный сеанс, карты постоянного покупателя и другие подобные подарки;
  • Встречи со знаменитостями.
    Конкурсы и лотереиУчастие в фирменном мастер-классе звезды эстрады, известного политика, дизайнера или музыканта гарантированно привлечёт внимание огромного количества посетителей. Для того, чтобы максимально использовать потенциал знаменитого гостя, с его участием можно устроить шоу, конкурс или другое яркое представление, вовлекающее как можно большее количество участников. Более экономичным способом привлечь публику является приглашение на стенд компании многообещающих молодых специалистов, заинтересованных в продвижении своего имени;
  • Участие в деловой программе.
    Информационно-деловой блок отраслевого мероприятия привлекает наиболее серьёзно настроенных покупателей и множество профессионалов, открытых для делового общения и готовых к установлению новых бизнес-контактов. Значительным вкладом в продвижение бренда на рынке станет организация семинара или мастер-класса, рассматривающего актуальные проблемы рынка, а также участие специалистов компании в конференциях, круглых столах и деловых встречах, посвящённых специализированным вопросам отрасли.

После выставки: как закрепить успех

Максимально использовать возможности уже прошедшего выставочного мероприятия поможет грамотное проведение дополнительной рекламной кампании и распространение подробных отчётов о проведённых акциях, презентациях и семинарах в тематических изданиях и в интернете. Участие в известной выставке позволяет компании не только представить лучшие образцы своей продукции в самом выгодном свете, но и подтвердить свой статус солидного бренда и значимого игрока рынка.

Наиболее эффективные инструменты для дальнейшего распространения информации о выставке:

  • Пост-релизы.
    Тематические интервьюКлассические информационные сообщения, всестороннее освещающие значимые аспекты прошедшего мероприятия, могут быть опубликованы как на официальном сайте компании-участника, так в разнообразных СМИ – тематических журналах, интернет-ресурсах, блогах и информационных порталах;
  • Тематические интервью.
    Мнение известного специалиста или рассказ одного из сотрудников компании о проделанной на выставке работе зачастую представляют для клиентов бренда гораздо больший интерес, чем официальный отчёт. Формат интервью позволяет показать продемонстрированные продукты и услуги под новым углом, а также представить компанию-участника в самом выгодном свете. Дополнительную весомость интервью о выставке может придать фотоотчёт и представленные мнения реальных посетителей события.

Возврат к списку